Интегрированный урок в 1 классе по внеклассному чтению и рисованию по теме: Э. Успенский «Скворечник для бабочки».
Интегрированный урок в 1 классе
по внеклассному чтению и рисованию
по теме:
Э. Успенский.
«Скворечник для бабочки».
Глава из книги «В гостях у Чебурашки»
(Издательство «Планета детства»)
22.03.2017
Составитель: учитель начальных классов Мацюк В.Г.
МКОУ «Крапивинская образовательная школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема. Э. Успенский. «Скворечник для бабочки». Глава из книги «В гостях у Чебурашки» (Издательство «Планета детства»)
Цели. Продолжить знакомство с произведениями Э.Успенского; расширять кругозор детей.
Образовательная задача:
Обобщить знания по произведениям Э. Успенского; развивать внимание, память.
Воспитательная задача:
Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам литературных героев и объяснять их.
Развивающие задачи:
Учить детей передавать особенности строения литературных персонажей, познакомить с различными деталями оформления рисунка.
Материалы и оборудование:
-
Выставка книг Э. Успенского;
-
Портрет писателя;
-
Иллюстрации к главе «Скворечник для бабочки»;
-
Гуашевые краски, бумага.
Предварительная работа:
1. Чтение книг Э.Успенского, знакомство с краткой биографией;
2. Аппликация по теме «Строим домик для птиц» (изготовление скворечника из цветной бумаги).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Закрепление знакомого материала
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями детского писателя Эдуарда Успенского. (Показ портрета).
- С какими книгами этого писателя вы уже знакомы?
Ответы: «Дядя Федор, пес и кот»; «Трое из Простоквашино»; «Дядя Федор идет в школу».
- Какую из перечисленных книг мы закончили читать последней? («Дядя Федор идет в школу»).
- Назовите героев этой книги.
Ответы: кот Матроскин, пес Шарик, Федор, Нэнси из Интернета, профессор Семин, девочка Катя, почтальон Печкин, папа, мама.
III. Постановка темы урока
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это - Гена ...
Это - Гена ... (Крокодил)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется ... (Чебурашка)

Вопросы по теме:
- Зверька назвали Чебурашкой, потому что... (он все время чебурахался со стула).
- В магазине уцененных товаров Чебурашка должен был... (что делать?) (стоять в витрине и привлекать внимание прохожих).
- Что стало жильем Чебурашки? (старая телефонная будка).
- Кто такой крокодил Гена? Чем он любил заниматься?
- Крокодил Гена работал в зоопарке... (кем?) (крокодилом);
- Кто первым пришел к крокодилу Гене по объявлению? (щенок).

Послушайте главу из книги Э. Успенского «В гостях у Чебурашки», которая называется "Скворечник для бабочки".
1. Слушание
2. Составление иллюстраций по прочитанному согласно содержанию
3. Повторение содержания по иллюстрациям
4. Второе чтение (все ли иллюстрации поставлены верно).
V. Закрепление нового материала
Задание: Нарисовать иллюстрацию к главе из книги Э. Успенского «В гостях у Чебурашки», которая называется "Скворечник для бабочки".
1. Какие иллюстрации можно нарисовать?
2. Каким должен быть скворечник, который сделал Гена?
3. Чем должен отличаться скворечник Чебурашки?
Итог урока
- Почему произведение Эдуарда Успенского названо повестью-сказкой, а не просто повестью? ( В ней есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку).
Рассматривание иллюстраций, нарисованных детьми; оформление выставки из готовых работ.
Иллюстрации для показа
во
время слушания и второго чтения сказки
Иллюстрации детей к главе из книги Э. Успенского
«В гостях у Чебурашки», - «Скворечник для бабочки»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Формирование и отслеживание метапредметных результатов обучающихся в начальных классах
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.