В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Организация цифровой образовательной среды как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста.

Организация цифровой образовательной среды как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста.

Ольга Бакавнева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 52
Краткое описание
Вот несколько ключевых аспектов, которые делают цифровые технологии эффективным инструментом в развивающем обучении дошкольников:
Развитие познавательных способностей: интерактивные игры, обучающие приложения и мультимедийные материалы помогают развивать у детей внимание.
Индивидуализация обучения: цифровые технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка, предлагая задания, соответствующие его уровню подготовки.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Организация цифровой образовательной среды.docx Скачать

Организация цифровой образовательной среды
Как фактор повышения качества обучения детей дошкольного возраста
https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Бакавнева Ольга Сергеевна, МБДОУ д/с №2, г. Гулькевичи

В настоящее время цифровое пространство является неотъемлемой частью жизни детей с самого раннего возраста. Родители, социальное окружение, образовательные организации, а также медиаресурсы являются источником формирования у детей представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях и отношений между людьми. Для современных детей познавательная, исследовательская и игровая деятельность
с использованием компьютерных инструментов – это обычное, увлекательное занятие и доступный способ получения новых знаний и вдохновения [2].

Образовательная среда детского сада должна адаптироваться к новым условиям, в которых растут и развиваются современные дети. Интеграция технологий в образовательный процесс может стать важным инструментом
для формирования познавательных интересов и навыков у дошкольников.

Использование интерактивных игр и образовательных приложений предоставляет детям возможность изучать мир игры, развивать мелкую моторику, навыки общения, креативность и логическое мышление. При этом важно сохранить баланс между традиционными методами обучения и современными технологиями, ведь физические игры, взаимодействие
со сверстниками, а также занятия на свежем воздухе остаются неотъемлемой частью развития ребенка [3].

Цифровые технологии действительно играют важную роль
в современном образовании, в том числе в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Их использование способствует не только развитию познавательных процессов у детей, но и помогает реализовать деятельностный подход, который предполагает активное вовлечение ребенка в процесс обучения через практическую деятельность
[2].

Вот несколько ключевых аспектов, которые делают цифровые технологии эффективным инструментом в развивающем обучении дошкольников:

1. Развитие познавательных способностей: интерактивные игры, обучающие приложения и мультимедийные материалы помогают развивать
у детей внимание, память, логическое мышление и творческие способности.

2. Индивидуализация обучения: цифровые технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности и темп развития каждого ребенка, предлагая задания, соответствующие его уровню подготовки.

3. Мотивация и интерес: современные технологии вызывают
у дошкольников естественный интерес и любопытство, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

4. Развитие цифровой грамотности: знакомство с компьютерными технологиями с раннего возраста помогает детям адаптироваться к цифровой среде, что является важным навыком в современном мире.

5. Обогащение образовательной среды: применение интерактивных досок, планшетов, образовательных программ и других цифровых инструментов делает образовательную среду более разнообразной и насыщенной.

6. Развитие социальных навыков: совместное использование цифровых технологий в групповых занятиях способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и делиться знаниями [1].

Однако важно помнить, что использование цифровых технологий в ДОО должно быть дозированным и соответствовать возрастным особенностям детей. Необходимо соблюдать баланс между цифровыми и традиционными методами обучения, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка.

Кроме того, педагогам и родителям важно контролировать содержание и продолжительность использования цифровых устройств, чтобы избежать перегрузки и негативного влияния на здоровье детей. Цифровые технологии должны быть не самоцелью, а инструментом, который помогает достигать образовательных и развивающих задач [2].

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, трудолюбие, любознательность, настойчивость, ответственность – это является целевыми ориентирами ФОП дошкольного образования. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада
с семьей.

Создание пространства современного цифрового детского сада – это интерактивная образовательная среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности для работы с цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Учитывая процесс повышения эффективности образовательного процесса за счет цифровизации, интерактивные устройства могут и должны стать инструментом, позволяющим повысить эффективность обучения. Интеграция цифрового оборудования
в образовательный процесс повышает его наглядность. Использование предметно-ориентированных цифровых образовательных ресурсов позволяет собрать новую форму обучения дошкольников: воспитанники ДОО – это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и
с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты
[3].

Таким образом, современный детский сад становится не просто местом для присмотра за детьми, а инновационной образовательной площадкой, где сочетание традиционных и современных подходов способствует всестороннему развитию подрастающего поколения.


Список литературы

1. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – Москва : Перспектива, 2019.

2. Горбунова, А. Ю. Роль цифровых технологий в когнитивном развитии дошкольника: постановка проблемы // Электронный научный журнал «Наука
в
мегаполисе». – 2018. – Вып. № 2(6).

3. Солдатова, Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. – 2018. Том 9. – № 3. С. 71–80.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос