Геймификация на уроках английского языка как способ повышения мотивации к изучению учебного предмета
Геймификация
на уроках английского языка
как способ
повышения мотивации к изучению учебного
предмета.
Мир вокруг нас меняется очень быстрыми темпами, и эти изменения затрагивают все сферы жизни, включая систему образования. Современный мир требует новых подходов к образованию, повышения его качества, доступности и эффективности. Использование компьютерных технологий и современных технических средств помогает решению этой проблемы: новые образовательные технологии позволяют расширить возможности получения и передачи актуальных знаний. Один из вызовов современности – инновации, в том числе и в системе образования. К инновационным педагогическим технологиям обычно относят применение информационно-коммуникацион-ных средств, метод проектов, кейс-метод, вебквест, проблемное обучение, геймификацию, электронное и дистанционное обучение и т. д. Все они уже достаточно активно используются прогрессивной педагогической общественностью. В последние годы все большую популярность приобретает метод геймификация.
Геймификация (от англ. gamification, игрофикация) – это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения обучающихся, повышения их вовлеченности в решение задач. Геймификация – это способ использования игровых технологий и элементов игры в процесс обучения для привлечения интереса обучающихся к решению различных задач и приносящих удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды. Данная технология представляет собой яркий пример успешного сочетания педагогики и современных технологий в образовательных целях, которая способствует активизации процесса познания и обучения. Применение обучающих игр обеспечивает полную вовлеченность обучающихся, поскольку от их непосредственного участия во многом зависит результат – победа или поражение.
Использование игр в учебном процессе:
− стимулирует
самостоятельность мышления, принятия
решений; даже
в случае командной игры
каждый обучающийся действует автономно,
частично принимая на себя ответственность
за общий успех, который зависит от
результатов участников;
− повышает мотивацию к самому процессу обучения и к достижению более высоких результатов.
Использование балльно-рейтинговой системы или других вознаграждений создает определенный соревновательный момент, который мотивирует участников к достижению успеха:
− создает благоприятную психологическую обстановку; как правило, игра вызывает положительные эмоции, радость, оптимизм, гордость за свой успех, даже горечь поражения смягчается возможностью улучшить свой результат, поскольку ошибки в игре, как правило, могут быть исправлены;
− позволяет
развивать не только собственно
лингвистические, но и общекультурные,
и профессиональные компетенции; благодаря
метапредметному характеру данная
технология предоставляет широкие
возможности
в расширении кругозора
обучающихся, поддержании и укреплении
междисциплинарных связей.
Как любая игра геймификация имеет свои правила, они должны быть понятными и простыми. Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее. Визулизация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.
Любой урок
можно сделать интересным и увлекательным,
внедряя
в него элементы игры. Это
может быть индивидуальная или командная
игра
на компьютере или настольная.
Рассмотрим
урок во 2 классе. Тема «Глагол to
be».
Изучение глагола
to
be
начинается
в школьной программе в первый же год
изучения английского языка). И с этого
момента, это знание используется
учениками постоянно. При любом ответе
на вопрос, написании письменной работы,
диалоге, чтении и аудирoвании, они должны
уметь согласовать форму этого глагола
с подлежащим – местоимениям или
существительным.
Чтобы обучающимся проще было запомнить, какая форма глагола сочетается с каким местоимением, я использую различные методы: рифмовки, мнемотехнику, использование карточек, различных игр на уроке.
Использование карточек.
На фотографиях представлен фрагмент урока, на котором обучающиеся строят предложения с глаголом to be.
Возможность физически, тактильно “складывать” руками предложения из карточек позволяет задействовать зрительную, тактильную, кинестетическую память, что очень важно для детей начальной школы, а также всех остальных обучающихся, у кого данный вид памяти является ведущим.
Использование обучающих компьютерных игр.
Использование обучающих компьютерных игр делают любой урок увлекательным процессом. Для тренировки и закрепления полученных учащимися знаний я использую компьютерную игру «Поймай крота». Цель игры – пройти уровень, нажав на крота, который говорит предложение с глаголом to be правильно.
Не менее
увлекательная игра для тренировки
зрительной памяти и закрепления знаний
по данной теме «Memory
game».
В этой игре нужно соотнести местоимении
с
формой
глагола to
be.
Игра построена на механике «Найди пару»:
детали выкладываются на стол рубашкой
вверх, а игроки
по очереди переворачивают
по 2 карточки.
Использование рабочих листов.
Рабочие листы с элементами игры помогают обучить школьников конкретным способам деятельности, создать условия для индивидуального развития обучающихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Рабочие листы подбираются в соответствии с возрастом и интересами обучающихся, принимает во внимание тематику и проблематику ступени обучения. Задача данного рабочего листа – подобрать каждой пчелке свой цветок.
Плюсы игровых технологий:
1. Повышение мотивации и вовлеченности: эти методы способствуют более активному участию учеников в учебном процессе, так как играя, дети чувствуют себя более заинтересованными и мотивированными к изучению материала.
2. Развитие навыков: игры позволяют развивать различные навыки, такие как коммуникативные, проблемное мышление, креативность, сотрудничество и другие, что важно для успешной адаптации школьников в современном мире.
3. Индивидуализация обучения: данные технологии позволяют учителю более гибко подходить к потребностям каждого ученика, создавая условия для индивидуального обучения и развития.
4. Повышение запоминаемости материала: учебные игры часто ассоциируются с приятными эмоциями, что способствует более глубокому усвоению знаний и их более длительному сохранению.
5. Создание
позитивной образовательной атмосферы:
использование игропрактик на уроках
способствует созданию позитивной
атмосферы
в классе, что улучшает общую
эмоциональную обстановку и учебный
процесс.
Игры не только
делают уроки более увлекательными и
интересными, но и способствуют развитию
у учеников широкого спектра навыков,
необходимых для успешной адаптации в
современном обществе. Геймификация
не
ограничивается только школьными стенами,
они позволяют обучающимся лучше понимать
материал, учиться в команде, развивать
креативное мышление и применять знания
на практике. Это инновационный подход
к обучению, который открывает новые
горизонты для развития образования и
формирования учащихся как личностей.
Помните, что игра – это не только
развлечение, но и мощный инструмент
обучения.
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Профессиональный рост преподавателя как условие обеспечения качества среднего профессионального образования»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»