В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Геймификация на уроках английского языка как способ повышения мотивации к изучению учебного предмета

Геймификация на уроках английского языка как способ повышения мотивации к изучению учебного предмета

Наталья Никулина
Тип материала: Урок
просмотров: 38
Краткое описание
Геймификация на уроках английского языка как способ повышения мотивации к изучению учебного предмета.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Geymifikatsiya-na-urokakh-angliyskogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii.docx Скачать

Геймификация на уроках английского языка
как способ повышения мотивации к изучению учебного предмета.
https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Мир вокруг нас меняется очень быстрыми темпами, и эти изменения затрагивают все сферы жизни, включая систему образования. Современный мир требует новых подходов к образованию, повышения его качества, доступности и эффективности. Использование компьютерных технологий и современных технических средств помогает решению этой проблемы: новые образовательные технологии позволяют расширить возможности получения и передачи актуальных знаний. Один из вызовов современности – инновации, в том числе и в системе образования. К инновационным педагогическим технологиям обычно относят применение информационно-коммуникацион-ных средств, метод проектов, кейс-метод, вебквест, проблемное обучение, геймификацию, электронное и дистанционное обучение и т. д. Все они уже достаточно активно используются прогрессивной педагогической общественностью. В последние годы все большую популярность приобретает метод геймификация.

Геймификация (от англ. gamification, игрофикация) – это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения обучающихся, повышения их вовлеченности в решение задач. Геймификация – это способ использования игровых технологий и элементов игры в процесс обучения для привлечения интереса обучающихся к решению различных задач и приносящих удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды. Данная технология представляет собой яркий пример успешного сочетания педагогики и современных технологий в образовательных целях, которая способствует активизации процесса познания и обучения. Применение обучающих игр обеспечивает полную вовлеченность обучающихся, поскольку от их непосредственного участия во многом зависит результат – победа или поражение.


Использование игр в учебном процессе:

стимулирует самостоятельность мышления, принятия решений; даже
в случае командной игры каждый обучающийся действует автономно, частично принимая на себя ответственность за общий успех, который зависит от результатов участников;

повышает мотивацию к самому процессу обучения и к достижению более высоких результатов.

Использование балльно-рейтинговой системы или других вознаграждений создает определенный соревновательный момент, который мотивирует участников к достижению успеха:

создает благоприятную психологическую обстановку; как правило, игра вызывает положительные эмоции, радость, оптимизм, гордость за свой успех, даже горечь поражения смягчается возможностью улучшить свой результат, поскольку ошибки в игре, как правило, могут быть исправлены;

позволяет развивать не только собственно лингвистические, но и общекультурные, и профессиональные компетенции; благодаря метапредметному характеру данная технология предоставляет широкие возможности
в расширении кругозора обучающихся, поддержании и укреплении междисциплинарных связей.

Как любая игра геймификация имеет свои правила, они должны быть понятными и простыми. Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее. Визулизация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.

Любой урок можно сделать интересным и увлекательным, внедряя
в него элементы игры. Это может быть индивидуальная или командная игра
на компьютере или настольная.

Рассмотрим урок во 2 классе. Тема «Глагол to be». Изучение глагола
to be начинается в школьной программе в первый же год изучения английского языка). И с этого момента, это знание используется учениками постоянно. При любом ответе на вопрос, написании письменной работы, диалоге, чтении и аудирoвании, они должны уметь согласовать форму этого глагола
с подлежащим – местоимениям или существительным.

Чтобы обучающимся проще было запомнить, какая форма глагола сочетается с каким местоимением, я использую различные методы: рифмовки, мнемотехнику, использование карточек, различных игр на уроке.

Использование карточек.

На фотографиях представлен фрагмент урока, на котором обучающиеся строят предложения с глаголом to be.

Возможность физически, тактильно “складывать” руками предложения из карточек позволяет задействовать зрительную, тактильную, кинестетическую память, что очень важно для детей начальной школы, а также всех остальных обучающихся, у кого данный вид памяти является ведущим.

Использование обучающих компьютерных игр.

Использование обучающих компьютерных игр делают любой урок увлекательным процессом. Для тренировки и закрепления полученных учащимися знаний я использую компьютерную игру «Поймай крота». Цель игры – пройти уровень, нажав на крота, который говорит предложение с глаголом to be правильно.

C:\Users\ICL_School_1\Downloads\IMG_5404.jpg

C:\Users\ICL_School_1\Downloads\IMG_5411 (1).jpg

Не менее увлекательная игра для тренировки зрительной памяти и закрепления знаний по данной теме «Memory game». В этой игре нужно соотнести местоимении с формой глагола to be. Игра построена на механике «Найди пару»: детали выкладываются на стол рубашкой вверх, а игроки
по очереди переворачивают по 2 карточки.

Использование рабочих листов.

Рабочие листы с элементами игры помогают обучить школьников конкретным способам деятельности, создать условия для индивидуального развития обучающихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Рабочие листы подбираются в соответствии с возрастом и интересами обучающихся, принимает во внимание тематику и проблематику ступени обучения. Задача данного рабочего листа – подобрать каждой пчелке свой цветок.

C:\Users\ICL_School_1\Desktop\096e84cfddcd6c96db2d65c96b276629.jpg

Плюсы игровых технологий:

1. Повышение мотивации и вовлеченности: эти методы способствуют более активному участию учеников в учебном процессе, так как играя, дети чувствуют себя более заинтересованными и мотивированными к изучению материала.

2. Развитие навыков: игры позволяют развивать различные навыки, такие как коммуникативные, проблемное мышление, креативность, сотрудничество и другие, что важно для успешной адаптации школьников в современном мире.

3. Индивидуализация обучения: данные технологии позволяют учителю более гибко подходить к потребностям каждого ученика, создавая условия для индивидуального обучения и развития.

4. Повышение запоминаемости материала: учебные игры часто ассоциируются с приятными эмоциями, что способствует более глубокому усвоению знаний и их более длительному сохранению.

5. Создание позитивной образовательной атмосферы: использование игропрактик на уроках способствует созданию позитивной атмосферы
в классе, что улучшает общую эмоциональную обстановку и учебный процесс.

Игры не только делают уроки более увлекательными и интересными, но и способствуют развитию у учеников широкого спектра навыков, необходимых для успешной адаптации в современном обществе. Геймификация
не ограничивается только школьными стенами, они позволяют обучающимся лучше понимать материал, учиться в команде, развивать креативное мышление и применять знания на практике. Это инновационный подход к обучению, который открывает новые горизонты для развития образования и формирования учащихся как личностей. Помните, что игра – это не только развлечение, но и мощный инструмент обучения.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос