В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Опыт гармонизации отношений между родителями и детьми

Опыт гармонизации отношений между родителями и детьми

Елена Визгина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 77
Краткое описание
В статье рассматриваются важные аспекты организации и реализации вопросов семейного воспитания, детско-родительских отношений и социальной адаптации детей в современном обществе. В условиях разобщенности интересов детей и родителей, особенно при наличии нарушений в эмоционально-волевой сфере, акцентируется внимание на эффективных способах преодоления этих трудностей.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Статья Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова СА.doc Скачать

Опыт гармонизации отношений между родителями и детьми


Визгина Елена Николаевна,

педагог-психолог

Дунаева Надежда Александровна,

педагог-психолог

Ратманова Светлана Александровна,

педагог-психолог


Аннотация: В статье рассматриваются важные аспекты организации и реализации вопросов семейного воспитания, детско-родительских отношений и социальной адаптации детей в современном обществе. В условиях разобщенности интересов детей и родителей, особенно при наличии нарушений в эмоционально-волевой сфере, акцентируется внимание на эффективных способах преодоления этих трудностей.

Ключевые слова: сопровождение, технология, дошкольная образовательная организация, педагог-психолог.


Современные исследования показывают, что у большинства детей наблюдается низкий уровень самооценки и коммуникативных навыков, в то время как уровень тревожности и агрессивности остается высоким. Это подчеркивает необходимость психолого-педагогической поддержки в дошкольных образовательных учреждениях, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование социальной компетентности (включая доброту, внимание, сочувствие и поддержку), а также на развитие духовно-нравственных качеств. В ответ на эти вызовы авторы статьи разработали и внедрили в практику детского сада технологию коррекции поведения и нарушений в развитии детей.

Целевой аудиторией стали дети дошкольного возраста, преимущественно 4-5 лет. На этом этапе развития, известном как возраст «Почемучек», дети задают множество вопросов, проявляют любознательность и стремление к самостоятельности, активно общаются со сверстниками. Однако развитие воображения и фантазии может приводить к появлению различных страхов, и детям важно научиться оценивать свои поступки и показывать себя миру.

Сфера применения технологии охватывает дошкольные образовательные учреждения, где осуществляется психолого-педагогическое сопровождение и коррекция работы с детским коллективом. Основной задачей стало гармонизировать отношения между детьми и родителями.

Проблема заключается в том, что воспитанники средней группы испытывают трудности в установлении контактов как между собой, так и со взрослыми (родителями и педагогами). У детей наблюдается повышенная агрессивность, трудности в конструктивном решении конфликтов, а также проблемы с вниманием друг к другу. Это негативно сказывается на их когнитивных процессах, усвоении образовательной программы, мотивации посещать детский сад и приводит к низким показателям социометрии группы, а также отсутствию лидеров.

Для обеспечения эффективного взаимодействия между участниками программы была организована связь через мобильные телефоны и интернет-ресурсы. Родители и специалисты общались не только в формате личных встреч, но и активно использовали электронную почту для консультаций и рассылки рабочих, фото- и видеоматериалов.

Результаты работы с детьми фиксировались в электронных диагностических документах. Основными направлениями коррекции стали повышение сплоченности коллектива, создание позитивного микроклимата в группе, принятие эмоций как собственных, так и окружающих, развитие навыков активного слушания, повышение уверенности в себе и снижение уровня психоэмоционального напряжения и агрессивности. В результате дети научились эффективно общаться и находить возможности для самовыражения.


Литература:

  1. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. - М.: Генезис. 2005 — 208 с.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос