Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет "Берегите воду"
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Портфолио проекта
«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Автор – разработчик: Боева Марина Евгеньевна.
Тема: «Берегите воду»
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст: 4-5 лет
Сроки реализации: с 07.02.22 по 21.02.22г.г.
Тип проекта: Познавательно-творческий , исследовательский.
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Образовательная область: Познавательное развитие
Актуальность проекта
Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цели: привлечь внимание подрастающего поколения к необходимости бережного отношения к воде;
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении;
- упражнять в бережном отношении к природе;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- создать условия для развития образного мышления, внимания;
- развивать интерес к экспериментированию;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, краткосрочный (февраль).
Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы.
Методологические приемы: занятия, настольно-печатные игры, малоподвижная игра, подвижные игры, беседы, использование ИКТ, опыт-эксперимент, совместная продуктивная деятельность детей и родителей, анализ, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предполагаемый результат:
Приобретение
детьми знаний о свойствах воды, об
особенностях, а также о пользе воды в
природе и жизни человека, бережном
и экономном отношении к воде - как
источнику жизни.
Формирование познавательного
интереса к окружающему миру, навыков
наблюдения и экспериментирования.
Выполнение детьми естественно-научных
и творческих заданий (опыты, эксперименты,
наблюдения). Развитие
у детей инициативы, сообразительности,
самостоятельности. Повышение
воспитательной компетентности родителей
в экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта:
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Определение задач образовательной работы. |
В течение 2 недель до начала проекта |
Воспитатель |
2 |
Подбор методической, справочной, художественной литературы по выбранной теме. |
|
Воспитатель |
3 |
Подбор иллюстративного материала для практического обогащения проекта и экспериментирования. |
|
Воспитатель |
4 |
Подбор материала для занятий и презентаций. |
|
Воспитатель |
5 |
Создание картотеки дидактических и подвижных игр, экспериментов и опытов, ознакомительных презентаций. |
|
Воспитатель |
6 |
Рекомендации для родителей |
|
Воспитатель |
7 |
Оформление выставки плакатов «Берегите воду» |
|
Воспитатель |
Основной этап |
|||
1 |
Занятия «Вода, превращение воды» Опытно–экспериментальная деятельность «Превращение воды: твердое состояние, жидкое, парообразное», «Пар тоже вода», «Лед – твердая вода». |
07.02.22 |
Воспитатель |
2 |
Беседа «Три состояния воды» Чтение М. Джалиль «Родник» Д/и «Времена года», «Рыбалка». |
09.02.22 |
Воспитатель |
3 |
Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется…». Сюжетно –ролевая игра «Пароход» |
10.02.22 |
Воспитатель |
4 |
Опыты: «Что растворяется в воде и не растворяется», «Тонет – плавает», «Растения пьют воду». Чтение: удмуртская песенка «Дождик», К. Кулиев «Сказка воды» Подвижные игры «Удочка», «Водяной». |
11.02.22 |
Воспитатель |
5 |
Опыты «Цветные льдинки», «Таяние льдинки», «Снег - это вода», «Лёд легче воды». Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря. Чтение Я. Аким «Первый снег», Е. Благинина «Захрустела льдинка» |
14.02.22 |
Воспитатель |
6 |
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» Опыты «Волшебная вода» |
15.02.22 |
Воспитатель |
7 |
Беседа «Береги воду». Словесная игра «Продолжи предложение». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по реке» |
16.02.22 |
Воспитатель |
8 |
Консультация для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к воде» Аппликация «Рыбки плавают в водичке» Подвижные игры «Щука и караси», «Цапля и лягушки» |
18.02.22 |
Воспитатель |
Заключительный этап |
|||
9 |
Выставка плакатов «Берегите воду» |
14.02.22 -21.02.22 |
Воспитатель, родители, дети |
Вывод:
Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Провели большой цикл опытов:
«Что такое вода?», «Три состояния воды», «Тонет - не тонет», «Как вода меняет цвет – цветные льдинки».
В ходе реализации проекта воспитанники узнали многое о воде, об огромном ее значении и свойствах. Мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана, не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем, не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.
Список литературы
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
6. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
7. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Детский сад с доставкой на дом: дистанционное сопровождение образовательного процесса в рамках реализации Программы просвещения родителей»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и способы их реализации»
публикация презентации, сопровождающей файл разработки, нарушает критерии закона о защите персональных данных. Файл проекта будет опубликован без неё.
С уважением, С.А. Колодин,
Администратор Портала УчМет.ру