Мастер-класс для педагогов «Черепашка» (лепка из глины)
Задачи: 1. Познакомить с технологией работы с глиной, инструментами. 2. Научить присутствующих первоначальным способам и приемам работы с глиной.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Детский сад №22 «Звездочка»
Мастер-класс для педагогов
«Черепашка»
(лепка из глины)
Докладчик
воспитатель Вялых С.Н.
Г.о. Балашиха 2018 год
Мастер-класс для педагогов
(лепка из глины)
Цель: Представить технологию изготовления объемного изделия - черепашка.
Задачи:
1. Познакомить с технологией работы с глиной, инструментами.
2. Научить присутствующих первоначальным способам и приемам работы с глиной.
Оборудование:
компьютер; презентация работы кружка «Живая глина»; поэтапная презентация мастер-класса «Черепашка»; глина; стеки, подкладные доски, марля, кисти, шликер (жидкая глина), стаканы с водой; ведра с водой (для мытья рук); полотенца для рук.
План:
1.Вступление;
2. Презентация мастер-класса «Черепашка» - практическая часть;
4. Заключение.
1.Вступление
Глина – один из древнейших материалов для лепки. Свойства этого материала настолько разнообразны, что, несмотря на многовековое использование, и сейчас появляются все новые способы применения и обработки материала.
Лепка из глины требует определенных знаний и навыка использования. Несмотря на высокую пластичность массы для лепки, новичкам не всегда удается правильное соединение деталей, придание нужной формы.
3. Презентация мастер-класса «Черепашка» - практическая часть
Приглашаю трёх желающих вместе со мною заняться лепкой из глины Черепашки простым и быстрым способом - отщипывания.
Слайд
1
Приготовлена форма, которая послужит основанием для лепки панциря черепашки. С внутренней стороны форма укрывается бинтом, марлей или лоскуточком х/б гардинного полотна (сетка, капрон, кружева или др.). От подобранного материала будет зависеть фактура поверхности.
Слайд 2
Для работы нужна готовая глина для лепки, немного воды, плоская кисточка синтетическая и стека (желательно деревянная).
Слайд
3
Из куска глины скатывается жгут и нарезаются равновеликие кусочки. По размеру для маленьких форм они должны быть соответственно меньше, чем для больших, а по количеству - достаточное количество для заполнения всей внутренней поверхности формы.
Слайд
4
Кусочки в ладошках скатываются в шарики.
Слайд 5
Шарики
по одному, начиная с дна формы, укладываются
так, чтобы каждый следующий частично
заходил на предыдущий, но при этом
закрывалась все большая часть формы и
плотность основания была одинаковой.
Можно смачивать большой палец, чтоб
легче погрузить его в глину.
Слайд
6
Лучше укладывать шарики последовательно по кругу, поднимаясь к верхней части формы.
Слайд
7
Последний ряд будет частично выходить за края формы.
Слайд 8
Далее
стекой выглаживаем внутреннюю поверхность
формы. Иногда пальцем эта операция
получается не хуже (периодически можно
увлажнять, не допуская, чтоб глина
становилась жидкой).
Слайд
9
Край ровняется стекой или срезается др. инструментом и сглаживается. Стеночки по толщине должны быть не менее 0,5 см, иначе изделие будет хрупким.
Слайд 10
Завершающий этап выглаживания формы пальцами.
Слайд
11
Дополнительные элементы изделия (голова, лапки) лепятся отдельно и в местах их присоединения к верхней части формы делается стекой (зубочисткой) насечка для лучшего сцепления, чтоб соединение элементов было прочным.
Слайд
12
Места с насечками смачиваются шликером и далее присоединяются, примазываются стекой или пальцем необходимые детали.
Слайд
13
Все места соединения сглаживаются с двух сторон, поэтому форму лучше взять в руки и проделать это основательно.
Слайд
14
После завершения форма осторожно переворачивается на поверхность (лучше использовать деревянную досочку) и сглаживаются нежелательны трещинки в местах наружного соединения.
Слайд
15
Дале следует процесс декорирования. Можно из плоской ленты изготовить юбочку и присоединить её, может быть шляпку Тортиллы или др., что подскажет фантазия.
4. Заключение.
Предлагаю обсудить получившихся у вас черепашек.
Какие они у вас все разные, хотя способ выполнения один – отщипывания.
Как на ваш взгляд, этот способ лепки из глины сложен для детей или нет?
Обсуждение ответов.
Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!
И до новых встреч!
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и способы их реализации»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Библиотечный бренд»