Интерактивный тест "Великолепная семерка"
Материал для теста подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы
Вопросы для тестового контроля составлены на основании программного материала по химии 9 класс, с использованием учебника химия 9 класс, авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Результаты тестирования помогут внести необходимые коррективы в учебный процесс. По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся.
Методический портал учителя «Методсовет» - http://metodsovet.su
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) * |
Орлова Ольга Дмитриевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель химии и биологии |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко» Красногвардейского района Белгородской области |
Название материала * |
Интерактивный тест «Великолепная семерка» |
Класс (возраст) * |
9 класс |
Учебный предмет * |
Химия |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Любой УМК. Автор использует программу: Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) * |
Презентация, аудио файлы, текстовой документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * |
Компьютер, мультимедийный проектор, колонки |
Цели, Задачи материала * |
Цель: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений. Задачи: 1. Проверить уровень усвоения основных химических законов и понятий; умений производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. 2. Способствовать повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемого в получении знаний. Предоставить ученику возможность работать в своем темпе, на своем уровне сложности. 3. Обеспечить возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учащихся критериям. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
Почему тест? На мой взгляд, преимущество тестов заключается в том, что они позволяют проверить элементарные знания учащихся, которые составляют необходимую базу обучения любой дисциплины. Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и видеоизображения реальных объектов, что позволяет учащимся получить более полное представление о строении и свойствах веществ.
Представлен интерактивный тест «Великолепная семерка», который можно использовать при организации итогового контроля знаний учащихся по химии за курс основной школы. Ресурс предназначен для индивидуальной работы учащихся. На выполнение заданий теста отводится 25 минут. Набранные баллы ученик заносит в «Индивидуальный лист» (Приложение 1). Суммирование баллов даст возможность оценить конечный результат и выставить отметку за тест, согласно критериям: «5» - 45 - 50 баллов «4» - 36 - 44 балла «3» - 20 - 35 баллов «2» - < 20 баллов Материал для теста подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы. Вопросы для тестового контроля составлены на основании программного материала по химии 9 класс, с использованием учебника химия 9 класс, авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Результаты тестирования помогут внести необходимые коррективы в учебный процесс. По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся. Музыкальные вставки на слайдах с названиями тематических блоков позволяют работу вести в свободной обстановке, способствуют созданию позитивного настроя учащегося. Работа с ресурсом Тест составлен из 7 тематических блоков (отсюда и название игры «Великолепная семерка»). К каждому блоку составлены «Правила работы» (слайды 4,8,13, 18, 23, 28,33). Н Возврат на слайды с темой теста – клик по стрелке Блок 1 «Химический дартс» (слайды 3-6). Проверяются знания об оксидах, основаниях, кислотах и солях. В тесте 8 вопросов. За каждый верный ответ – 1 балл. Блок 2 «Галерея великих имен». Проверяются знания о великих ученых – химиках, их открытиях, жизни и деятельности. В тесте 6 вопросов. За каждый верный ответ – 2 балла. Блок 3 «Каша для Маши, или химия на кухне». Проверяются знания о химических процессах, связанных с приготовлением пищи. В тесте 3 вопроса. За каждый верный ответ – 2 балла. Блок 4 «Химия в саду, на огороде». Проверяются знания о применении химических реакций в природе. В тесте 3 вопроса. За каждый верный ответ – 3 балла. Блок 5 «Химия чистит, стирает, убирает». Проверяются знания о применении химических реакций в быту, практической деятельности человека, умения решать расчетные химические задачи. В тесте 3 вопроса. За каждый верный ответ соответственно – 1,2, 3 балла. Блок 6 «Домашняя аптечка». Проверяются знания о свойствах препаратов в домашней аптечке; умения решать расчетные химические задачи. В тесте 3 вопроса. За каждый верный ответ – 2 балла. Блок 7 «Просто очень интересная химия». Представлены задания познавательной направленности. В тесте 3 вопроса. За каждый верный ответ – 1 балл. Слайд 37 – подводим итоги тестирования, используя критерии оценки ЗУН. Переход со слайда 1 на слайд 2 – по стрелке. Переход со слайда 2 на слайд «Подведем итоги?» - по стрелке. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники * |
|
Индивидуальный лист
учета результативности прохождения итогового теста по химии
учени_____ 9 класса ____________________________________
Этап тестирования |
Максимальное число баллов |
Набранные баллы |
Блок 1 «Химический дартс» |
8 |
|
Блок 2 «Галерея великих имен |
12 |
|
Блок 3 «Каша для Маши, или химия на кухне |
6 |
|
Блок 4 «Химия в саду, на огороде». |
9 |
|
Блок 5 «Химия чистит, стирает, убирает». |
6 |
|
Блок 6 «Домашняя аптечка». |
6 |
|
Блок 7 «Просто очень интересная химия». |
3 |
|
Итого |
50 |
|
Полученная отметка _________
Подпись учителя _____________
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Применение инновационных педагогических технологий в деятельности социального педагога ДОО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Скорочтение как нетрадиционная образовательная технология развития произвольного внимания и мнемических процессов у дошкольников и младших школьников»